тел.: +375 29 3384579, 8545973
e-mail: auditor001@yandex.by
аудитор-предприниматель
В ОБЛАСТИ УЧЁТА
1. Оценка и оптимизация внутренней системы формирования учётной информации и системы внутреннего контроля заказчика (аудит бизнеса – “Доверяй, но проверяй!”);
2. Устранение упущений, ошибок и недостатков в бухгалтерском и налоговом учёте, включая практику составления первичных учётных документов, что снижает издержки ведения бизнеса;
3. Уточнение показателей бухгалтерской отчётности, включая примечания, с целью совершенствования качества финансовой информации, её достоверности и прозрачности;
4. Получение заказчиком аудиторского заключения о достоверности бухгалтерской отчётности по итогам аудита, проводимого согласно национальным правилам аудиторской деятельности и Международным стандартам аудита;
5. Корректировка корпоративной учётной политики и финансовой стратегии, практики налогообложения, внутреннего плана счетов бухгалтерского учёта, условий договоров, порядка ценообразования – с целью повышения их эффективности;
В ОБЛАСТИ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ
6. Подготовка к предстоящим проверкам контролирующих органов – выявление и минимизация уязвимых мест и рисков, устранение или снижение потенциальных штрафов;
7. Минимизация налоговых платежей (налоговые режимы, льготы, субъекты), возврат излишне или ошибочно уплаченных налогов;
8. Оценка и получение рекомендаций по оптимальной организации работы бухгалтерии (наведение порядка, нормирование учётных работ, график документооборота, внутренний план счетов, тайм-менеджмент и др.);
В ОБЛАСТИ МЕНЕДЖМЕНТА
9. Эффективная оценка и оптимизация финансовой деятельности и бизнес-процессов, корректировка базы для принятия стратегических управленческих решений (проверка работы менеджмента и бухгалтерии организации со стороны акционеров (собственников));
10. Предотвращение правонарушений при осуществлении предпринимательской деятельности через подтверждение соответствия хозяйственных операций законодательству и целям создания организации (получение прибыли);
11. Избежание потерь от управленческих и бухгалтерских ошибок, минимизация рисков – с целью улучшения финансового состояния организации;
12. Предотвращение нарушения прав собственников (в частности на получение независимой и объективной информации);
13. Предотвращение корпоративного мошенничества, нерационального расходования ресурсов, минимизация ложных сведений и различных незаконных манипуляций в финансовой сфере;
14. Выработка практических рекомендаций и оказание методической помощи организации-заказчику в решении проблем после подготовки аудиторского заключения;
15. Выработка путей совершенствования системы менеджмента;
16. Преимущество в процессе получения субсидий (при создании новых рабочих мест за счёт фонда занятости), лицензий, разрешений, кредитов, государственной поддержки, при участии в тендерах и конкурсах;
17. Создание положительной финансовой репутации и имиджа организации, формирование доверия к ней в профессиональной среде у потребителей услуг и товаров.
Кроме того, согласно ч.3 п.7 Указа Президента Республики Беларусь от 16.10.2009 № 510 “О совершенствовании контрольной (надзорной) деятельности в Республике Беларусь” плановые проверки в отношении проверяемого субъекта, отнесённого к средней группе риска, могут не назначаться, а отнесённого к низкой группе риска, - не назначаются, если на дату назначения проверки имеется аудиторское заключение, содержащее безусловно положительное мнение аудитора о достоверности бухгалтерской (финансовой) отчётности (данных книги учёта доходов и расходов проверяемых субъектов, применяющих упрощённую систему налогообложения) и соответствии совершённых финансовых (хозяйственных) операций законодательству.
В этом случае плановые проверки могут не назначаться (не назначаются) за период и по вопросам, проверенным в ходе аудита, за исключением проверки вопросов правильности исчисления, своевременности и полноты уплаты налогов, сборов (пошлин), иных обязательных платежей в бюджет.